Глава администрации МР «Сретенский район» _______________ / Петров А.С.
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«СРЕТЕНСКИЙ РАЙОН»
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
г. Сретенск
2015 г.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Постановлением главы администрации Сретенского района Читинской области от 16 мая 1994 года № 189 был создан отдел образования Сретенского района, который является правопреемником отдела народного образования исполнительного комитета Сретенского районного Совета народных депутатов Читинской области.
В соответствии с решением Сретенской районной Думы от 24 июля 1997 года отдел образования Сретенского района преобразован в районное управление образования Сретенского района.
В соответствии с распоряжением администрации муниципального района «Сретенский район» от 2 декабря 2008 года № 539-р районное управление образования Сретенского района переименовано в Управление образованием администрации муниципального района «Сретенский район».
1.2. Настоящая редакция Положения об Управлении образованием администрации муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края (далее - Управление) является новой и разработана в связи с приведением Положения в соответствие с действующим законодательством.
1.3. Юридический адрес (место нахождения) Управления: 673500, Забайкальский край, г. Сретенск, ул. Кочеткова, д. 8.
1.4. Полное наименование: Управление образованием администрации муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края.
1.5. Сокращенное наименование: УО администрации МР «Сретенский район».
1.6. Организационно-правовая форма – учреждение.
1.7. Тип учреждения: казённое.
1.8. Учредителем и собственником имущества Управления является муниципальный район «Сретенский район» Забайкальского края (далее - МР «Сретенский район»). Функции и полномочия Учредителя возложены на администрацию муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края (далее – администрация МР «Сретенский район»). Функции и полномочия Собственника осуществляет Комитет экономики и безопасности администрации муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края.
1.9. Управление является самостоятельным структурным подразделением администрации муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, осуществляющим деятельность по решению вопросов местного значения, а также отдельных полномочий, переданных администрации муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, в области образования.
1.10. Управление в своей деятельности подчиняется администрации МР «Сретенский район», несет перед ней ответственность за выполнение возложенных на него задач.
1.11. Управлению подведомственны муниципальные образовательные организации, зарегистрированные на территории МР «Сретенский район», реализующие основные общеобразовательные программы и дополнительные общеобразовательные программы за исключением дополнительного образования детей, организацию которого осуществляет отдел культуры администрации муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края.
1.12. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ФЗ-131 от 06.10.2003), «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ-273 от 29.12.2012), другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Забайкальского края, другими законами Забайкальского края, нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти Забайкальского края, Уставом МР «Сретенский район» и другими муниципальными правовыми актами МР «Сретенский район», а также настоящим Положением.
1.13. Управление является муниципальным органом управления образованием, действует в рамках единой системы управления образованием, добиваясь согласованной образовательной политики в муниципальных образовательных организациях МР «Сретенский район».
1.14. Управление имеет статус юридического лица, обладает всеми его правами, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать, осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде, осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
1.15. Управление имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати и штампы, бланки установленного образца со своим наименованием, открывает лицевые счета в территориальном органе федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.16. Управление по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает приказы и распоряжения.
1.17. На Управление распространяются требования бюджетного законодательства, установленные применительно к казенному учреждению.
1.18. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета МР «Сретенский район».
1.19. Управление обладает полномочиями муниципального заказчика на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством.
1.20. Управление является главным распорядителем бюджетных средств по отношению к подведомственным муниципальным образовательным организациям, находящимся на территории МР «Сретенский район», формирует и утверждает муниципальные задания, имеет право в установленном порядке осуществлять финансовое обеспечение выполнения муниципальными бюджетными образовательными организациями муниципальных заданий, осуществлять мониторинг их деятельности, осуществлять иные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, установленные действующим законодательством, муниципальными правовыми актами МР «Сретенский район».
1.21. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Управления несет собственник имущества.
1.22. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации МР «Сретенский район», Советом МР «Сретенский район», Контрольно-счетной палатой МР «Сретенский район», федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Забайкальского края, юридическими и физическими лицами.
Глава 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
2.1. Предметом деятельности Управления является обеспечение осуществления отдельных полномочий администрации МР «Сретенский район» в сфере образования на территории МР «Сретенский район».
2.2. Целями деятельности Управления являются:
1) управление системой образования на территории МР «Сретенский район» в рамках отдельных полномочий органов местного самоуправления;
2) разработка основных направлений развития системы образования в МР «Сретенский район» в соответствии с принципами общедоступности образования, адаптивности системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам обучающихся с учетом образовательных потребностей и наличия ресурсов;
3) создание (в пределах своих полномочий) необходимых условий реализации прав граждан на непрерывное общее образование;
4) обеспечение целостности, системности и преемственности уровней образования, дифференциации и вариативности образовательных программ (в пределах своих полномочий).
2.3. Задачами Управления являются:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
4) осуществление функций и полномочий учредителя в отношении подведомственных муниципальных образовательных организаций в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;
5) осуществление учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями МР «Сретенский район»;
6) обеспечение эффективного функционирования и развития системы образования на подведомственной территории, участие в пределах полномочий в разработке и реализации программ в сфере образования;
7) участие в организации отдыха детей в каникулярное время;
8) взаимодействие с государственными и негосударственными организациями общего и профессионального образования в целях организации системного обучения молодежи на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения;
9) обеспечение целевого и эффективного использования выделенных бюджетных средств.
Глава 3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
3.1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) осуществляет общее руководство подведомственными образовательными организациями в соответствии со своей компетенцией;
2) участвует в разработке муниципальных программ по предмету своей деятельности, направляет средства, выделенные из бюджета МР «Сретенский район», на их реализацию; участвует в пределах своей компетенции в разработке программ социально-экономического развития МР «Сретенский район»;
3) совместно с органами исполнительной власти Забайкальского края, в пределах своей компетенции, участвует в разработке и реализации краевых программ развития образования в Забайкальском крае;
4) обеспечивает реализацию подведомственными образовательными организациями муниципальных и ведомственных целевых программ в сфере образования;
5) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов в сфере образования;
6) разрабатывает предложения по формированию местного бюджета на образование и организацию предоставления образовательных услуг, участвует в определении местных нормативов финансирования системы образования в целом и отдельных ее элементов в расчете на одного обучающегося по каждому типу образовательной организации; вносит предложения по совершенствованию учебно-методической и материально-технической базы подведомственных муниципальных образовательных организаций;
7) осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление информации и отчетности в сфере образования, обеспечивает ее достоверность;
8) организует мониторинг муниципальной системы образования, готовит информационно-аналитические материалы о состоянии и развитии системы образования;
9) прогнозирует развитие системы образования на территории МР «Сретенский район», планирует развитие и (или) изменение сети муниципальных образовательных организаций и образовательных услуг, оказываемых муниципальными образовательными организациями;
10) определяет основные направления экспериментальной работы в системе образования МР «Сретенский район»;
11) организует деятельность инновационной инфраструктуры, осуществляет мониторинг экспериментальной и инновационной деятельности, реализуемой в муниципальных образовательных организациях;
12) стимулирует поисковые и экспериментальные формы работы, научно-методические исследования в области образования, выступает заказчиком программ развития образования, работ, исследований;
13) организует в пределах своих полномочий информационное обеспечение деятельности муниципальных образовательных организаций и Управления;
14) организует предоставление подведомственными Управлению муниципальными образовательными организациями на территории МР «Сретенский район» муниципальных услуг в соответствии с муниципальными правовыми актами;
15) проводит работы по предоставлению в электронном виде муниципальных услуг, предусмотренных действующим законодательством;
16) координирует деятельность подведомственных муниципальных образовательных организаций с целью создания и развития единого информационного пространства по обеспечению открытости, общедоступности и полноты информации о ведущейся ими образовательной деятельности для потребителей образовательных услуг, в том числе посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях в соответствии с требованиями законодательства;
17) осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств;
18) формирует муниципальные задания и осуществляет финансовое обеспечение их выполнения, согласовывает план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных образовательных организаций;
19) согласовывает программы развития муниципальных образовательных организаций;
20) осуществляет подготовку заявок на предоставление из краевого бюджета целевых субсидий на нужды развития образования района;
21) обеспечивает мониторинг соблюдения получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, условий, установленных при их предоставлении;
22) оказывает муниципальным образовательным организациям консультативную, организационную, инструктивно-методическую помощь в формировании учетной политики, обобщает материалы мониторингов, принимает меры по ликвидации недостатков и улучшению бюджетной и финансовой дисциплины;
23) совместно с подведомственными организациями осуществляет планирование и расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества;
24) является получателем бюджетных средств, составляет и исполняет бюджетную смету, принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
25) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения;
26) оказывает помощь подведомственным муниципальным образовательным организациям в решении вопросов осуществления ими административно-хозяйственной и финансовой деятельности, содержания и развития материально-технической базы;
27) организует работу по подготовке подведомственных муниципальных образовательных организаций к новому учебному году;
28) определяет случаи и порядок обеспечения питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета, осуществляет мониторинг соблюдения установленных нормативов и льгот;
29) обеспечивает финансирование (в пределах выделенных средств, в том числе за счет бюджетных ассигнований местного бюджета) образовательных организаций осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам, в пределах государственных образовательных стандартов, для приобретения учебников и учебных пособий, а также учебно-методических материалов, средств обучения и воспитания;
30) определяет и осуществляет комплекс мер, направленных на организацию охраны труда в подведомственных муниципальных образовательных организациях и Управлении;
31) осуществляет учет и анализ несчастных случаев, произошедших с работниками муниципальных образовательных организаций, несовершеннолетними в период осуществления образовательного процесса;
32) оказывает подведомственным муниципальным образовательным организациям организационную, информационную и методическую помощь в целях осуществления местной политики в области образования, в том числе в части повышения квалификации педагогических и руководящих работников вышеуказанных образовательных организаций, других работников, осуществляющих деятельность в системе образования;
33) организует проведение педагогических конференций, фестивалей, совещаний, выставок и конкурсов в сфере образования;
34) содействует взаимодействию государственных и муниципальных образовательных организаций по использованию объектов культуры и спорта в интересах образования, формирования у детей и подростков здорового образа жизни, гражданского самосознания, развития творческих способностей;
35) организует и проводит мероприятия с обучающимися: олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные и спортивные мероприятия, направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, организует участие победителей в региональных и российских мероприятиях;
36) оказывает меры поощрения лицам, которые проявили выдающиеся способности и показали высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;
37) осуществляет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
38) ведет учет детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных организациях;
39) дает согласие (разрешение) на основании заявления родителей (законных представителей) на прием в муниципальную общеобразовательную организацию детей, более раннего или более позднего возраста (по сравнению с установленным ч. 1 ст. 67 № 273-ФЗ);
40) организует методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, обучающим и воспитывающим детей дошкольного и школьного возраста на дому;
41) в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по профилактике беспризорности, безнадзорности, социальных патологий в детской и подростковой среде и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав;
42) осуществляет меры по развитию сети образовательных организаций, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным поведением;
43) создает необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
44) осуществляет помощь в организации работы краевой психолого-медико-педагогической комиссии, которая проводит комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
45) обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, а также в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки);
46) организует комплекс мероприятий по проведению на территории МР «Сретенский район» государственной итоговой аттестации выпускников образовательных организаций в рамках своей компетенции и в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством;
47) вносит предложения в уполномоченные органы по представлению к государственным, муниципальным и общественным наградам и присвоению почетных званий, награждению педагогических работников грамотами и наградами;
48) назначает и увольняет руководителей подведомственных муниципальных образовательных организаций после предшествующей процедуры согласования с Главой муниципального района «Сретенский район», заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры, налагает дисциплинарные взыскания, принимает меры поощрения к руководителям подведомственных муниципальных образовательных организаций;
49) организует (в случае необходимости) проведение конкурса на замещение вакантных должностей руководителей подведомственных образовательных организаций;
50) организует проведение аттестации кандидатов на должность руководителя муниципальной образовательной организации и руководящих работников подведомственных образовательных организаций в соответствии с утвержденным Порядком и в установленные сроки;
51) разрабатывает показатели (критерии), отражающие эффективность деятельности руководителя подведомственной образовательной организации, для установления руководителям надбавок стимулирующего характера; разрабатывает показатели и условия премирования для руководителей подведомственных образовательных организаций;
52) разрабатывает и осуществляет комплекс мер по социально-правовой защите, охране здоровья обучающихся и работников муниципальных образовательных организаций;
53) организует бесплатную перевозку обучающихся между населенными пунктами, входящими в состав МР «Сретенский район»;
54) организует отдых детей в каникулярное время, содействует работе и развитию спортивных, трудовых, профильных лагерей и лагерей с дневным пребыванием в период каникул;
55) обеспечивает мобилизационную подготовку Управления;
56) координирует деятельность образовательных организаций по вопросам патриотического воспитания обучающихся и преподаванию основ воинской службы;
57) координирует деятельность образовательных организаций по вопросам антитеррористической защищенности и безопасности;
58) курирует мероприятия в образовательных организациях по профилактике экстремизма в молодежной среде;
59) ежегодно публикует результаты проведенного анализа состояния и перспектив развития системы образования на официальном сайте Управления в сети "Интернет" в виде итоговых отчетов по форме, установленной Министерством образования и науки Российской Федерации, не реже 1 раза в год в соответствии с установленными сроками;
60) рассматривает в установленном законодательством порядке обращения, заявления и жалобы граждан по предмету деятельности Управления и муниципальных образовательных организаций, принимает необходимые меры по результатам их рассмотрения, ведет прием граждан и (или) представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
61) участвует в своей сфере деятельности в реализации государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Забайкальского края и федеральными законами Российской Федерации;
62) осуществляет межведомственную координацию по вопросам образования на территории МР «Сретенский район»;
63) осуществляет иные функции в целях реализации задач деятельности Управления в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами МР «Сретенский район».
Глава 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
4.1. Управление для осуществления возложенных на него функций имеет право:
1) разрабатывать и вносить в администрацию МР «Сретенский район» проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
2) запрашивать в установленном порядке сведения от органов местного самоуправления МР «Сретенский район» и организаций необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
3) привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов на договорной (контрактной) основе;
4) представлять на рассмотрение администрации МР «Сретенский район» предложения по решению вопросов, связанных с выполнением возложенных на Управление функций;
5) создавать (готовить предложения по созданию) координационные и совещательные органы, в том числе межведомственные, для решения вопросов, отнесенных к компетенции Управления;
6) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением руководителей и специалистов органов местного самоуправления МР «Сретенский район», предприятий, организаций;
7) готовить в пределах своей компетенции методические документы;
8) готовить предложения о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных образовательных организаций;
9) готовить предложения по закреплению муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями МР «Сретенский район»;
10) готовить предложения по установлению платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях, и ее размере;
11) готовить предложения по снижению размера родительской платы или не взимания ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых Учредителем подведомственных образовательных организаций случаях и порядке;
12) готовить предложения по установлению платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся за содержание детей в образовательной организации с наличием интерната, а также за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня, и ее размере;
13) пользоваться имуществом, находящимся в муниципальной собственности и переданным в оперативное управление Управлению, для осуществления возложенных функций и решения поставленных задач;
14) принимать решения по вопросам своей компетенции, которые являются обязательными для исполнения муниципальными образовательными организациями и структурными подразделениями, осуществлять соответствующие мониторинговые мероприятия;
15) вносить предложения Учредителю о приостановлении иной приносящей доход деятельности образовательной организации, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной её уставом, до решения суда по этому вопросу;
16) осуществлять другие права, необходимые для реализации возложенных на Управление функций.
4.2. Управление обязано:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Забайкальского края, а также муниципальными правовыми актами, настоящим Положением;
2) выполнять в установленные сроки поручения Главы администрации МР «Сретенский район»;
3) предоставлять сведения по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления МР «Сретенский район» по вопросам деятельности Управления;
4) своевременно и целевым образом использовать бюджетные средства, выделенные на цели и задачи деятельности Управления в соответствии с настоящим Положением, предоставлять отчеты об их освоении;
5) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством тайну.
Глава 5. РУКОВОДСТВО, СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
5.1. Структуру Управления, наименование структурных подразделений и должностных лиц, штатное расписание разрабатывает и утверждает Заместитель Главы МР «Сретенский район» - начальник Управления, согласовывает с Главой администрации МР «Сретенский район», в пределах установленных администрацией МР «Сретенский район» штатной численности и фонда оплаты труда.
Структуру Управления составляют структурные подразделения, деятельность которых направлена на реализацию его полномочий.
5.2. Управление возглавляет Заместитель Главы МР «Сретенский район» - начальник Управления образованием (далее - начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой администрации МР «Сретенский район» в соответствии с Уставом МР «Сретенский район».
5.3. Начальник Управления:
1) руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия;
2) организует работу Управления, издает в пределах своей компетенции приказы, утверждает инструкции, дает указания по вопросам деятельности Управления, контролирует их исполнение, проводит совещания;
3) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Управления, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с ними, принимает решения о поощрении и применении к работникам Управления дисциплинарных взысканий, представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления к награждению;
4) утверждает положения о структурных подразделениях, должностные инструкции работников Управления;
5) утверждает правила внутреннего трудового распорядка в Управлении;
6) обеспечивает соблюдение законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Забайкальского края, муниципальных правовых актов МР «Сретенский район», настоящего Положения и трудового договора;
7) действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, распоряжается имуществом в пределах своей компетенции, совершает в установленном порядке сделки от имени Управления, заключает договоры, выдает доверенности на представление интересов Управления во всех предприятиях, учреждениях, организациях, суде;
8) обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, других счетов в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
9) утверждает бюджетную смету на содержание Управления в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете МР «Сретенский район» на соответствующий финансовый год и согласовывает её с Главой администрации МР «Сретенский район»;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.4. В период временного отсутствия начальника или невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет заместитель начальника Управления или лицо, назначенное распоряжением администрации МР «Сретенский район», которое несет персональную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на управление задач и функций.
5.5. Работники Управления, исполняющие обязанности по должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими и руководствуются в своей деятельности законодательством о муниципальной службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка. Работники, осуществляющие техническое обеспечение деятельности Управления, руководствуются в своей деятельности Трудовым кодексом Российской Федерации, должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка.
5.6. Кадровый учет работников Управления осуществляется специалистом по кадровому обеспечению Управления.
5.7. В управлении создается Совет по развитию образования.
Персональный состав Совета утверждается администрацией МР «Сретенский район» по предложению начальника Управления. Деятельность Совета регламентируется положением о нем, утверждённым на заседании Совета.
Глава 6. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УПРАВЛЕНИЯ
6.1. Имущество Управления находится в муниципальной собственности, отражается на самостоятельном балансе и закреплено за Управлением на праве оперативного управления.
Управление в целях осуществления своей деятельности вправе использовать закрепленное за ним имущество в пределах, установленных законом.
Управление без согласия собственника не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, предоставленным Управлению на праве оперативного управления.
6.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Управления являются:
- имущество, переданное Управлению его собственником (учредителем);
- средства, выделяемые целевым назначением из бюджета МР «Сретенский район» на основании бюджетной сметы;
- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
6.3. В случае ликвидации Управления имущество, закрепленное за Управлением на праве оперативного управления, используется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.4. Управление не вправе:
- выступать учредителем (участником) юридических лиц;
- получать и предоставлять кредиты (займы), приобретать ценные бумаги;
- совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Управлением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено действующим законодательством.
Глава 7. РЕВИЗИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ
7.1. Ревизия и контроль за деятельностью Управления осуществляется уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами МР «Сретенский район».
7.2. Управление в установленном порядке ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность, в установленные сроки сдает отчеты в соответствующие органы.
Глава 8. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
8.1. Ликвидация либо реорганизация (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование) Управления осуществляются по решению администрации МР «Сретенский район» либо по решению суда в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством.
8.2. При прекращении деятельности Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются в муниципальный архив.
Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
9.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются администрацией МР «Сретенский район» и регистрируются в установленном порядке.